Воскресенье, 22.12.2024, 21:39
Сайт МОАУ "ООШ №20 ст.Губерля г.Новотроицка"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Родителям
  • Прием в школу
  • Меню сайта
    Форма входа
    Полезные ссылки
  • Официальный портал ГИА
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Региональный центр развития образования
  • ГБУ РЦРО - новый
  • Управление образования г.Новотроицк
  • Нормативные документы РФ
  • Школа №3
  • Гимназия 1
  • Лицей 1
  • Школа №17
  • Школа №18
  • Школа №23
  • ЦРТДЮ
  • ИМЦ
  • сайт учителя химии"Уроки химии с ИКТ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Материалы. разное
  • Статистика
     Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

     

    Что такое «функциональная грамотность»?

     Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

     «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

     Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

     В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

     Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

     Составляющие функциональной грамотности

     1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

     2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

     3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

     4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

     5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

     6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Нормативные документы

    Федерального уровня:
    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" ( скачать)  
    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности" (скачать
     Письмо Минпросвещения от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.( скачать)
     Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (скачать)
    Приказ министерства образования Оренбургской области от 17.09.2021 № 01-21/1502 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (документ)
    Муниципального уровня:
    Приказ № 296 от 05.10.2021 УО г.Новотроицка "Об организации работы по повышению функциональной грамотности" (скачать)
    Приказ № 298 от 06.10.2021 УО "Об утверждении плана мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся" (скачать)


    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск
    Наш опрос
    Сколько времени в день вы делаете уроки
    Всего ответов: 53
    Государственные порталы
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования
  • Экспертное заключение
  • Анкетирование></a></li>
 <li><a href=Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности - 2019
  • Персональные данные данные. Дети
  • Проектория. Твоя профессиональная траектория
  • Официальный портал госуслуги
  • Подробнее о портале госуслуг
  • Главный портал регионов России РусРегионИнформ. Образование
  • Информация о трудоустройстве выпускников"
  • Мониторинг эффективности образовательных организаций"
  • Игра-интернет"
  • Информационный ресурс для абитуриентов
  • Официальный портал муниципального образования город Новотроицк
  • Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Бесплатный хостинг uCoz