Воскресенье, 22.12.2024, 21:14
Сайт МОАУ "ООШ №20 ст.Губерля г.Новотроицка"
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Родителям
  • Прием в школу
  • Меню сайта
    Форма входа
    Полезные ссылки
  • Официальный портал ГИА
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Министерство образования Оренбургской области
  • Региональный центр развития образования
  • ГБУ РЦРО - новый
  • Управление образования г.Новотроицк
  • Нормативные документы РФ
  • Школа №3
  • Гимназия 1
  • Лицей 1
  • Школа №17
  • Школа №18
  • Школа №23
  • ЦРТДЮ
  • ИМЦ
  • сайт учителя химии"Уроки химии с ИКТ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Материалы. разное
  • Статистика
     Доступная среда

    Доступная среда

     

     

    «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» - это безбарьерная среда 

    для детей с ограниченными возможностями

    здоровья, обеспечивающая доступ

    к образовательным ресурсам и

    совместный процесс их обучения в

    обычных школах.

     

     

     

     

    Уважаемые родители!

    С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

    ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих   образовательную деятельность.

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года.

     

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы: Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

     

    «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» термин педагогический.

    Одним из важнейших прав и свобод граждан в современном обществе является право каждого на образование, которое гарантируется основными нормативными актами государства. Статья 43 Конституции Российской

    Федерации провозглашает право каждого на образование, обязательность, а также гарантию общедоступности и бесплатности основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

    Право на образование гарантируется и другими нормативно-правовыми актами:

    -Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998г.,

    -Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995г.,

    -Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» № 46-ФЗ от 03.05.2012г. и др.

    Вопросы гарантий государства и реализации права граждан на образование подробно раскрыты в статье 3 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.

    Так в части 5 статьи 5 «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языком, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья, как адресаты инклюзивного образования.

    Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

    Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая аутистические нарушения, с задержкой психического развития, с комплексными нарушениями развития.

    Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы; от ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками, до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей с различными нарушениями развития.

    Наряду с ростом числа детей с тяжелыми и комплексными нарушениями развития в последнее время обнаруживается и противоположная тенденция. Масштабное практическое применение научных достижений в сфере медицины, техники, цифровых технологий, специальной психологии и коррекционной педагогики приводит к тому, что часть детей с ОВЗ к семи годам достигает близкого к норме уровня психического развития, что ранее наблюдалось в единичных случаях, а потому считалось исключительным. Существенную роль в таком изменении ситуации играет раннее (на первых годах жизни) выявление и ранняя комплексная помощь детям, внедрение в практику научно обоснованных и экспериментально проверенных форм организации совместного обучения здоровых дошкольников с детьми с ОВЗ, принципиально новых подходов и технологий их воспитания и обучения.

    Вследствие этого часть детей с ОВЗ, наиболее близких по своему развитию к нормативному, закономерно перераспределяется из специального образовательного пространства - специальных (коррекционных) школ - в общеобразовательное пространство массовой школы. Основная причина - общеобразовательное учреждение является основным институтом социализации ребенка.

    Восемь принципов инклюзивного образования.

    1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
    2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
    3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
    4. Все люди нуждаются друг в друге;
    5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
    7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
    8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

    Цель инклюзивного образования  обеспечение доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

    Задачи инклюзивного образования:

    - создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в образовательном учреждении с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития;

    - освоение обучающимися образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

    -  формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ.

    В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

    1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

    — для глухих детей

    — для слабослышащих и позднооглохших детей

    — для слепых детей

    — для слабовидящих детей

    — для детей с тяжелыми нарушениями речи

    — для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

    — для детей с задержкой психического развития

    — для умственно отсталых детей

    — для детей с расстройствами аутистического спектра

    5. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

    6. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.

    7. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

    8. Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).

    9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

    Рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы внедрения ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ

    Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. N 1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    В МОАУ «ООШ №20» доступная среда реализуется в следующих направлениях:

    1)Наличие пандуса обеспечивающего беспрепятственный доступ в учреждение.
    2)Организовано питание в соответствии с рекомендациями, для детей с ОВЗ.

    3) Обучение детей с ОВЗ организовано по адаптированным программам.

    4) Наличие вывески, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Поиск
    Наш опрос
    Сколько времени в день вы делаете уроки
    Всего ответов: 53
    Государственные порталы
  • Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования
  • Экспертное заключение
  • Анкетирование></a></li>
 <li><a href=Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности - 2019
  • Персональные данные данные. Дети
  • Проектория. Твоя профессиональная траектория
  • Официальный портал госуслуги
  • Подробнее о портале госуслуг
  • Главный портал регионов России РусРегионИнформ. Образование
  • Информация о трудоустройстве выпускников"
  • Мониторинг эффективности образовательных организаций"
  • Игра-интернет"
  • Информационный ресурс для абитуриентов
  • Официальный портал муниципального образования город Новотроицк
  • Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Бесплатный хостинг uCoz